Юным умникам и умницам
05.03.21
Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Здравствуйте, дети!На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления,решать задачи.
Сначала мы проведем с вами Мозговую гимнастику.
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Начнем наш урок с разминки.
Ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.
1. Как называется третий осенний месяц?
2. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это?
3.На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок?
5.У кого рога длиннее хвоста?
6. Как называется летательный аппарат Бабы
– Яги?
Запомните цифры в таблице. (1 минута). Запишите эти числа у себя на листочке. (Время 1 минута)
|
1 |
|
5 |
|
|
2 |
|
|
6 |
|
3 |
Задачи.
1)У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?
2)Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?
3)У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Тема: Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Здравствуйте, дети! На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием слуховой памяти, внимания, логического мышления,решать задачи.
Дети читают самостоятельно читают текст.
Вопросы (устно):
Сколько взрослых людей изобразил Никита?
Сколько животных было нарисовано на картинке?
Кто держал в руке воздушный шарик и какого он цвета?
Под ивой или елью сидела бабушка?
Сколько всего было человек?
Сколько представительниц женского пола?
Если бы пошёл дождь, кто из Никитиных героев не намок бы и почему?
Гимнастика для глаз
Время: 5 мин.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоится.
Повторять 6-8 раз.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз.
Повторить 4-6 раз.
Задачи
1) Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
2) Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
3) Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Комментарии
Отправить комментарий