Юным умникам и умницам
Тема: Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Здравствуйте ребята, сегодня мы будем выполнять задания для развития быстроты реакции.
- Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. (В течение 2 – 3 минут)
1. Для развития быстроты реакции, делайте одно и то же дело, меняя скорость его выполнения. Например, можно с разной скоростью чистить зубы, выпить стакан воды, прочесть стих. Намеренно, то ускоряя, то замедляя свои действия, Вы приучаете свой мозг работать в разных темпоритмах. Медленное выполнение старайтесь постепенно делать ещё более медленным. И, напротив, быстрое выполнение то и дело ускоряйте.
2. Возьмите в руки какой-нибудь журнал , или книгу, или газету, переверните так, чтобы поменять верх и низ, и пролистайте, рассматривая помещённые там рисунки и фотографии. Старайтесь понять, что там изображено, и делайте это как можно быстрее. Так Вы тренируете свой мозг распознавать неочевидные сигналы, ориентироваться в ситуации «перевёртышей».
3. Задачи, решаемые с конца.
Давайте попробуем сами решить такую задачу.
Я задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число я задумала?
Решение. Начнем с конца.
Вы большие молодцы! Спасибо за работу!



Комментарии
Отправить комментарий